Положение
о проведении творческого проекта «ProАктив: ИКСx2»
Введение
Цель и задачи проекта
Цель: формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося.
Задачи:
-вовлечение учащихся в различные виды досуговой деятельности с учетом их интересов, способностей и потребностей;
-формирование у учащихся стремления к познанию мира, поиску новых возможностей для реализации собственного потенциала;
-формирование патриотического мировоззрения, гражданских, духовно-нравственных ориентиров учащихся;
-обеспечение духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития;
-внедрение инновационных технологий по организации содержательного досуга учащихся, совершенствование организации имеющихся культурных форм досуга;
-приобщение к опыту построения межличностных отношений на основе участия в совместной общественно значимой деятельности;
-привитие навыков культурного проведения досуга.
Сроки реализации проекта
В течение 2021/2022 учебного года, каникулярный период.
Место реализации
Учреждение образования «Житковичский районный центр творчества детей и молодёжи», учреждения общего среднего образования Житковичского района.
Участники проекта
Актив учащихся 1-7-ых классов учреждений общего среднего образования Житковичского района (1-ая команда: учащиеся 1-4 классов –8-10 учащихся; 2-ая команда: учащиеся 5-7 классов – 8-10 учащихся).
Актуальность проекта
В педагогике существует множество определений и классификаций методов обучения и воспитания. К данной проблеме обращались многие ученые. Начиная с Я.А.Коменского, в педагогике принято, что методы должны согласовываться с целью, закономерностями и принципами обучения и воспитания. Метод – это система приемов, используемых для достижения поставленной цели. Досуг – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание. С одной стороны, он способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека, такие как целеустремленность, личностную и познавательную активность, умение взаимодействовать с детьми, планировать деятельность, оказывать взаимопомощь, сотрудничать.
Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби. К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, художественное творчество, техническое творчество, прикладной труд, книги, экологическую деятельность, спорт, туризм и т.д.
При реализации данного проекта повышенное внимание будет акцентировано на организации полезного досуга в каникулярный период.
Реализация задач осуществляется через проведение образовательных и интеллектуальных игр, соревнований, викторин, экскурсий. При этом основными видами деятельности являются: познавательная, игровая, спортивная, творческая, коммуникативная.
Основная часть
Содержание проекта. Примерный план реализации проекта
В основе творческого проекта «ProАктив: ИКСx2» лежит повышение уровня мотивации, направленности к овладению знаниями, творческой деятельности учащихся.
ИКС в проекте подразумевает работу над выявлением И – изобретательных, К – коммуникабельных, С – способных учащихся, что дает возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал.
Проект реализуется в форме поШАГового прохождения определенных заданий проекта, где команды актива состязаются в разных сферах творческой деятельности, которые актуализируют нравственные качества, творческие силы учащихся, формируют соответствующую установку на самосовершенствование, на выработку определенной позиции в системе отношений с одноклассниками, педагогом, обществом.
В ходе подготовительного этапа команды-участники продумывают название, девиз, разрабатывают эмблему команды, планируют общую стратегию прохождения этапов проекта и оформления группового творческого проекта.
Сроки выпол-нения |
|
|
|
31.10 -07.11. |
«ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ» 1-Й ШАГ. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА «ПО СТОПАМ ОСЕНИ» 2-Й ШАГ. ЛИТЕРАТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ «АРТСКАЗ» 3-Й ШАГ. РЕАКТИВНАЯ РАЗМИНКА «ПРАВДА ЛИ?» |
1-Й ШАГ. Осень – раздолье для ребят. Вокруг столько натуральных материалов, из которых можно создать что-то невероятное и оригинальное! Неважно, педагог ты или ребенок, такая работа интересна всем. Прогулка – педагогически организованная форма активного отдыха. формирование устойчивого интереса к природе, расширение кругозора; развитие познавательного интереса, наблюдательности, двигательной активности; воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе. Примерные задания для актива: -фото-, видеонаблюдение за природой; -мастер-класс по изготовлению поделок из осенних листьев, природного материала; -создание видео в Тик-Ток; -игры на свежем воздухе. 2-Й ШАГ. Интеллект Задачи: развитие воображения, «писательских» способностей, комбинаторных функций интеллекта, гибкости, ассоциативного мышления. Команды актива получают задание: рассказать историю, опираясь на знаменитый «Алгоритм Цицерона», то есть на серию последовательных вопросов:
Рассказчикам необходимо передать красоту живописной поры года, рассказать о лесных обитателях и опасностях. 3-Й ШАГ. Интеллектуальные игры - это все игры со словами, в этот обширный класс можно отнести, например, кроссворды, интеллектуальные квизы, брейн-ринги и др. Реактивная разминка «Правда ли?» предполагает «мозговой бой» до 25 минут. Ответ учащихся: да или нет. Вопросы на тему 1-го ШАГА («осенние»). |
Педагоги-организаторы, классные руководители, председатели детской палаты РС ОО «БРПО», лидеры, активисты |
25.12 - |
«ЗИМНИЙ СЕРПАНТИН» 4-Й ШАГ. МАРАФОН ЗДОРОВЬЯ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - ПРОСТО» 5-Й ШАГ. КТД «ФАНТАЗИЯ СНЕГА» 6-Й ШАГ. |
4-Й ШАГ. Здоровье – состояние полного физического, психического духовного и социального благополучия. Цель марафона здоровья – формирование у учащихся положительных установок на здоровый образ жизни, личной ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Марафон здоровья может включать несколько блоков, которые посвящены актуальным вопросам здоровья, в том числе – психическому, организации питания вне дома, лечебной физкультуре. Спикеры – психологи, валеологи и др. Перечень мероприятии: спортивный флешмоб, рекламный флешмоб, выставка-кроссворд, видеовикторина, живая газета. 5-Й ШАГ. Коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле. Коллективно-творческое дело (КТД) в аспекте досуговой деятельности – это форма совместной деятельности детей и взрослых в процессе которой происходит творческое воплощение замыслов всех соучастников деятельности. Творческие задания КДТ «Фантазия снега»: зимние забавы и игры, создание скульптур из снега, рисунки на снегу и др. 6-Й ШАГ. Возможные варианты «креатив-боя».
Команда делится на 2 группы. Каждая из групп готовит вопросы и задания на «зимнюю» тематику (их количество определяется кураторами заранее). В ходе «дуэли» 1-я группа атакует, 2-я – обороняется», т.е. отвечает на вопросы и выполняет задания соперников, и наоборот.
Участники разбиваются на пары: 1-я пара задает 2-й (по кругу) вопрос или несколько вопросов, 2-я - 3-й, 3-я - 4-й и т. д. Последняя атакует первую.
Проводится так же, как в предыдущем варианте, только эстафета атаки передается не по кругу, а в произвольном порядке. а) вопросы задаются на одну, общую тему, выбираемую сообща всеми командами путем конкурса на лучшие предложения (окончательное решение выносит куратор, координатор); б) каждая команда выбирает свою тему; приняв эстафету атаки, называет эту тему, а потом уже атакует. |
Педагоги-организаторы, классные руководители, председатели детской палаты РС ОО «БРПО», лидеры, активисты |
27.03 - |
«ВЕСЕННИЕ ЭТЮДЫ» 7-Й ШАГ. НАВИГАЦИОННО-ТУРИСТИЧЕСКИЙ МАРШРУТ «УЗНАЙ ГОМЕЛЬЩИНУ» 8-Й ШАГ. «СЮИТА ТУРИСТСКИХ ИГР» 9-Й ШАГ. ОПЕРАЦИЯ «ПОДАРОК ДАЛЕКИМ ДРУЗЬЯМ» |
7-Й ШАГ. Навигационно-туристический маршрут «Узнай Гомельщину», посвященный знакомым и памятным местам города/села. Необходимое условие:
8-Й ШАГ. «Сюита туристских игр» - комплекс коротких состязаний, цель которых – усвоение и закрепление основных туристских умений, развитие наблюдательности, глазомера, ловкости, находчивости, волевых качеств, коллективизма, интереса к походам и путешествиям. Состоит из нескольких этапов: установка палатки; переправа по бревну (упавшему дереву) через ров, овраг; бег по пересеченной местности; спуск с обрыва по веревке; подъем на обрыв; ползанье по-пластунски (под перекладинами – ветками, лежащими на колышках); снятие и укладка палатки; разведение костра и пережигание его пламенем бечевки, натянутой над костром; укладка рюкзака; переправа на плоту через речку и др. Советы организаторам. -Нельзя разжигать соперничество. Члены команды должны действовать дружно, помогать друг другу и обмениваться своими знаниями и умениями. -Введение элементов творческой игры (проходят испытание «разведчики», «партизаны», «десантники» и т. п.), что объединяет участников, дает возможность стимулировать (организовать) их взаимное обучение и самовоспитание. -После прохождения полосы препятствий – отдых (веселые старты, викторины, кольцовки песен и т. п.), а потом – сбор-«огонек» с обсуждением результатов. 9-Й ШАГ Команды-участники создают «ПОДАРОК ДАЛЕКИМ ДРУЗЬЯМ» (ПДД). Операция ПДД включает коллективное написание письма далеким друзьям (командам-участницам), которым посылается и подарок. |
Педагоги-организаторы, классные руководители, председатели детской палаты РС ОО «БРПО», лидеры, активисты |
|
10 ШАГ. «Весенняя Феерия»
1.3. Подведение итогов, награждение победителей. |
Пешевич Ольга Олеговна, |