Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Формирование адекватной самооценки у подростков

Дата: 24 мая 2024 в 09:17

Конспект психологического занятия

Формирование адекватной самооценки у подростков

Цель: развитие у подростков навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания и самовыражения.

Задачи: формирование адекватной самооценки.

Целевая группа: учащиеся в возрасте 12 – 15 лет.

Количество участников: от 7 до 15 учащихся

Продолжительность занятия: 40 минут.

Материалы и оборудование: бумага, ручки, стулья по количеству участников.

Ход занятия:

  1. Упражнение-активатор «Калейдоскоп»

Цель: Эмоциональный разогрев, создание предпосылок к осознанию внутренних и внешних проявления эмоциональных переживаний.

Содержание: Ведущий просит каждого участника представить себя какой-либо частью тела.  Затем он называет одну за другой эмоции, а участники должны их выразить той частью тела, которую выбрали.

После выполнения задания участники делятся своими наблюдениями, чем и какие эмоции было легче передавать.  Как правило, оказывается, что человек в основном показывает свои эмоции позой, мимикой и жестами. Поэтому легче выразить чувства руками и лицом, но ни как ни спиной, животом. (У ребят могут возникнуть трудности в выражении эмоций, нужно сказать, что в этом ничего страшного нет, а, почему, они узнают в конце упражнения.  Застенчивым ребятам может помочь кто-то из группы или сам ведущий.  Очень часто ребята смеются.  Действительно, когда та или иная эмоция выражается совершенно необычным способом, это выглядит смешно.  Не нужно останавливать  смех, а смеяться вместе с ними.

  1. Упражнение «Если бы я был…»

Цель: Формирование навыков самораскрытия.

Содержание: Каждый участник выбирает себе какую-либо вещь (стул, ручку, мороженое, шарик и т.д.) и погружается в ее мир, воображает себя этой вещью, ощущает ее «характер». От лица этой вещи он рассказывает, как она себя чувствует в окружающем мире.  О ее заботах, ее прошлом и будущем.  Рассказывая о постороннем случайном предмете, участники невольно говорят о себе, что ведет к самораскрытию и формированию навыков управления своими эмоциями.

  1. Упражнение: «Мой сосед слева».

Цель: Развитие умения находить положительные качества в других людях.

Содержание: Ведущий предлагает участникам внимательно посмотреть на соседа слева и назвать то, что у того хорошо получается.  Круг должен замкнуться.  По окончании ведущий спрашивает, приятно ли было слышать от других положительные оценки своих умений.

  1. Упражнение: «Мои сильные и слабые качества».

Цель: Формирование навыков адекватной самооценки.

Содержание: Участникам предлагается разделить лист бумаги пополам и написать на одной стороне свои сильные качества, а на другой – свои слабые качества.  Желающие могут зачитать их, но нельзя заставлять подростков делать это без желания.  Ведущий предлагает сравнить количество сильных и слабых черт и подумать, можно ли избавиться от некоторых своих слабостей, и если да, то что для этого нужно предпринять.  Очень важно объяснить ребятам, что всегда можно избавиться от того, что не нравится в себе, а вариант, как это сделать, можно найти всегда. (Ребята с заниженной самооценкой очень часто не могут найти в себе сильных качеств, ведущий должен помочь им.

  1. Упражнение: «Хромая обезьяна»

Цель: Снижение эмоционального напряжения.

Содержание: Участникам предлагается представить себе хромую обезьяну, ее ужимки, походку.  Затем ведущий говорит, что он запрещает думать об этой обезьяне в течение двух минут, и засекает время.  Засмеявшиеся выходят в середину круга.  В конце концов все участники оказываются там и вместе весело смеются.

  1. Рефлексия.

Цель: Получение обратной связи.

Содержание: В группе обсуждается занятие, что понравилось, что нет.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.