Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
Всего 122 человека
Голосование
В субботу вы хотели бы:
Всего 116 человек
Голосование
Каковы по вашему мнению причины употребления наркотиков?
Всего 85 человек
Голосование
По вашему мнению, Наркоман - это
Всего 114 человек
Голосование
Наркомания - одна из серьезнейших проблем белорусского общества, так ли это?
Всего 99 человек
Голосование
Ваше отношение к здоровью?
Всего 285 человек
Голосование
Какой у Вас самый любимый предмет?
Всего 620 человек
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 316 человек

О проведении приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования

Дата: 31 января 2017 в 09:36, Обновлено 31 января 2017 в 09:36
Автор: Шруб Т. В.

О проведении приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования

  

Министерство образования Республики Беларусь подготовило инструктивно-методическое письмо «О проведении приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования», в котором прописаны особенности приема на конкурсной основе в отдельные  учреждения образования для получения базового образования, среднего образования.

Рассматриваемым документом утверждены сроки и формы проведения вступительных испытаний в V класс гимназий, гимназий – интернатов, гимназий – колледжей искусств; сроки и формы проведения вступительных испытаний в X класс лицеев; порядок проведения вступительных испытаний и зачисления учащихся в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств; порядок проведения вступительных испытаний и зачисления учащихся в лицеи; порядок приема лиц для получения базового образования, среднего образования в кадетских училищах и др.

С полной версией инструктивно-методического письма можно ознакомиться здесь.

05.09.2016 № 05-20/154

О некоторых вопросах организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Структура учебного года

В 2016/2017 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2016 г. по 29 октября 2016 г.;

вторая – с 8 ноября 2016 г. по 24 декабря 2016 г.;

третья – с 9 января 2017 г.  по 25 марта 2017 г.;

четвертая – с 3 апреля 2017 г. по 31 мая 2017 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 9 дней с 30 октября 2016 г.  по 7 ноября 2016 г. включительно;

зимние – 15 дней с 25 декабря 2016 г. по 8 января 2017 г.  включительно;

весенние – 8 дней с 26 марта 2017 г.  по 2 апреля 2017 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2017 г.  по 31 августа 2017 г.; для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80  дней с 13 июня 2017 г. по 31 августа 2017 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 13 февраля 2017 г. по 19 февраля 2017 г. продолжительностью 7 дней.

  1. Выпускные экзамены по завершении обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования

В 2016/2017 учебном году по сравнению с прошедшим учебным годом изменений в количестве и перечне выпускных экзаменов по завершении обучения и воспитания на II  и III ступенях общего среднего образования (далее – выпускные экзамены) не произойдет.

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2016 г. № 48 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2016/2017 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования» учащиеся:

IX классов будут сдавать три выпускных экзамена (все – в письменной форме) по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика»;

XI классов – четыре обязательных выпускных экзамена: по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (в письменной форме), «Математика» (в письменной форме), «Иностранный язык» (в устной форме по экзаменационным билетам) и «История Беларуси» (в устной форме по экзаменационным билетам).

Обращаем внимание, что в экзаменационные билеты по учебному предмету «История Беларуси» для учащихся  XI классов будет включен учебный материал, изученный ими на протяжении VI-XI классов.

Экзаменационные билеты по учебному предмету «История Беларуси» утверждены приказом Министра образования Республики Беларусь от 10 августа 2016 г. № 696 и размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (www.edu.gov.by) в рубрике «Общее среднее образование» / «Билеты по отдельным учебным предметам для выпускных экзаменов, экзаменов в порядке экстерната в 2016/2017 учебном году».

3. Соблюдение требований санитарных норм и правил к организации образовательного процесса

Санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования установлены Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 (далее – СанПиН) (с изменениями и дополнениями от 29 июля 2014 г. № 63, от 25 ноября 2014 г. № 78).

В соответствии с пунктом 104 СанПиН максимальная допустимая недельная учебная нагрузка учащегося определяется суммой учебных часов на изучение учебных предметов, в том числе на повышенном уровне, и часов для факультативных занятий. В максимальную допустимую учебную нагрузку не включаются лишь факультативные занятия «Час здоровья и спорта».

По согласованию с Республиканским центром гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья в ранговой шкале трудности учебных предметов учебные предметы «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)» и «Основы безопасности жизнедеятельности» имеют по 4 балла.

На III ступени общего среднего образования в типовом учебном плане средней школы при изучении отдельных учебных предметов на повышенном уровне предусмотрено общее количество учебных часов в объеме 31 часа (как в гимназии и лицее). Следовательно, расписание учебных занятий для профильных классов в течение учебной недели может содержать не более 31 учебного занятия. Максимальная допустимая недельная учебная нагрузка учащихся X классов (как базовых, так и профильных) не должна превышать 34 часов.

С целью сохранения здоровья учащихся, поддержания их работоспособности в течение учебного дня, недели и учебного года расписание учебных занятий должно быть составлено в строгом соответствии с требованиями СанПиН. Кроме того, расписание учебных занятий должно быть составлено таким образом, чтобы масса ежедневного комплекта учебников с письменными принадлежностями (без массы ранца или рюкзака) не превышала норм, установленных пунктом 132 СанПиН.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 110 СанПиН контрольные работы проводятся в строгом соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения общего среднего образования, в одном классе не более чем по одному учебному предмету в день. В неделю в одном классе может быть не более трех контрольных работ с учетом того, что в понедельник и пятницу запрещено проводить контрольные работы.

В случае, если контрольная работа проводится по учебному предмету, который в расписании учебных занятий в данный день является последним уроком, директор и (или) заместитель директора обязаны обеспечить изменения в расписании учебных занятий, чтобы контрольная работа была проведена в период наибольшей работоспособности. Аналогично необходимо организовать работу и в случае, если контрольная работа проводится по учебному предмету, который изучается в объеме 1 часа в неделю и согласно расписанию учебных занятий проводится в понедельник или пятницу.

Необходимо особое внимание в 2016/2017 учебном году обратить на объем домашнего задания по каждому учебному предмету и на соблюдение требований СанПиН в части объема домашних заданий.

4. Обеспечение безопасности образовательного процесса

Вопросы обеспечения безопасности в ходе образовательного процесса изложены в Инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы по профилактике детского травматизма во время образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2016/2017 учебном году».

Обращаем внимание на то, что каждый учитель, преподающий учебный предмет, должен на первом занятии в учебном году (далее – в каждой учебной четверти) провести с учащимися беседы о правилах безопасного поведения во время проведения учебных занятий с учетом специфики учебного предмета, о чем сделать соответствующую запись в классном журнале, например: «Обучение правилам безопасного поведения» («ОПБП»).

5. Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.

Требовать от родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся приобретения одежды определенных торговых марок, производителей, администрация учреждения образования не имеет оснований.

Информацию о требованиях к внешнему виду учащихся, включая фотографии образцов одежды делового стиля, рекомендуется разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования. Необходимо постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

Образцы моделей одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (сезон 2016-2017 гг.) размещены на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Общее среднее образование / Деловой стиль одежды / Коллекция одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования к 2016/2017 учебному году, представленная концерном «Беллегпром»).

С мая 2015 года в УОСО реализуется пилотный проект «Школа будущего», организаторами которого являются концерн «Беллегпром», Министерство образования и Министерство торговли. В рамках проекта осуществляется:

разработка и согласование ассортимента для производства одежды делового стиля организациями швейной отрасли концерна «Беллегпром» и УОСО;

изготовление образцов одежды делового стиля для учащихся УОСО – участников проекта.

В 2015/2016 учебном году (І этап) в проекте приняли участие более 500 учащихся из 6 УОСО.

В 2016/2017 учебном году (ІІ этап) в проекте принимают участие почти 13,0 тыс. учащихся из 38 УОСО всех регионов республики(по состоянию на 12.07.2016).

Справочно

В Брестской области – 8 учреждений образования, Витебской области – 5, Гомельской области – 6, Гродненской области – 4, Минской области – 1, Могилевской области – 1,  г.Минске – 13.

Решение об участии в проекте принимается советом учреждения образования с согласия законных представителей учащихся и самих учащихся.

В соответствии с пунктом 2.3 Протокола комиссии по вопросам промышленной политики от 10.08.2016 № 07/91пр принято решение о целесообразности и необходимости реализации пилотного проекта «Школа будущего» до 2020 года и проработки вопроса о введении единообразной одежды делового стиля в целом по системе учреждений общего среднего образования.

План мероприятий по реализации пилотного проекта «Школа будущего» размещен на портале Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by / Общее среднее образование / Деловой стиль одежды).

II. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

  1.  Порядок изучения (последовательное или параллельное изучение) учебных предметов «История Беларуси» и «Всемирная история» во всех классах (базовый и повышенный уровни) определяется учителем по своему усмотрению.

Сформированность картографических умений и навыков учащихся – одно из требований к результатам учебной деятельности учащихся по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси». С целью эффективного формирования у учащихся картографических умений и навыков рекомендуется использовать учебные настенные карты, учебные атласы.

Перечень учебных настенных карт, учебных атласов по учебным предметам «Всемирная история», «История Беларуси», изданных РУП «Белкартография», размещен на национальном образовательном портале: http://adu.by/ Образовательный процесс в 2016/2017 учебном году/ Перечни пособий для учителей, дидактических сценариев, учебно-методических комплексов, статей / Всемирная история (История Беларуси) / Перечень учебных карт и атласов по истории, изданных РУП «Белкартография».

В процессе обучения истории можно также использовать контурные карты, которые являются дополнительным и необязательным компонентом учебно-методического комплекса по учебному предмету.

  1.  Написание изложения с дополнительным заданием по учебным предметам «Белорусский язык» и «Русский язык» в VIII-IX классах рассчитано на два урока. Оценивание такого изложения осуществляется тремя отметками. В классном журнале две отметки за написание изложения выставляются в одну графу на первом уроке (например: 9/7). Отметка за дополнительное задание выставляется в графу классного журнала за написание изложения на втором уроке (например: 8).

Обращаем внимание, что внесены изменения в приложение 4 к Методическим рекомендациям по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, утвержденным заместителем Министра образования Республики Беларусь от 06.06.2016, в части количества контрольных работ в X и XI классах по учебным предметам «Русский язык» и «Белорусский язык» (повышенный уровень): диктант – 2, изложение – 2, тестовая работа – 2, сочинение – 2. При подготовке календарно-тематического планирования по учебным предметам «Русский язык» и «Белорусский язык» (повышенный уровень) необходимо откорректировать количество контрольных работ в соответствии с внесенными изменениями.

  1.  При осуществлении деления класса на группы при изучении учебного предмета «Иностранный язык» и подготовке учебного плана учреждения общего среднего образования необходимо учитывать уровень изучения учебного предмета:

при изучении учебного предмета «Иностранный язык» на базовом уровне при делении класса на три группы выделяется 9 часов, из которых 3 часа  выделяется в соответствии с Типовым учебным планом общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.04.2016 № 24), а 6 часов выделяется в соответствии с пунктом 54 Положения об учреждении общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 238) (далее – Положение);

при изучении учебного предмета «Иностранный язык» на повышенном уровне при делении класса на три группы выделяется 15 часов, из которых 5 часов  выделяется в соответствии с Типовым учебным планом общего среднего образования, а 10 часов выделяется в соответствии с пунктом 54 Положения.

  1.  По учебным предметам «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Основы безопасности жизнедеятельности» в классном журнале осуществляется запись о проведении зачета: на левой странице классного журнала напротив фамилии каждого учащегося делается запись «зачтено» / «не зачтено», на правой странице классного журнала указывается дата проведения зачета и тема урока (например: 20.10. Зачет по теме «…»). При отсутствии учащегося на уроке, на котором проводился зачет, учитель проводит контроль усвоения данным учащимся учебного материала в иной срок, при этом отметка о зачете данному учащемуся выставляется в классный журнал в день сдачи зачета этим учащимся.

По завершении учебного года в журнале каждому учащемуся вносится запись за учебный год «зачтено» / «не зачтено» на основании итогов проведенных зачетов в течение учебного года (без аттестации по четвертям).

В классном журнале в соответствующей графе вносится запись «зачт.» / «не зачт.».

Домашние задания по учебным предметам «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Основы безопасности жизнедеятельности» не предусмотрены.

5. В соответствии с типовым учебным планом средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей, утвержденным   постановлением    Министерства   образования  Республики Беларусь от 12 апреля 2016 г. №24, в  организациях охраны здоровья в VI классе предусмотрено общее количество финансируемых часов – 18 (округление до целого числа от 17,5).  Оставшиеся 0,5 часа можно использовать как на увеличение времени, отводимого на изучение любого из учебных предметов учебного плана, так и на проведение факультативных занятий.

При организации образовательного процесса на дому предусмотрено общее количество финансируемых часов – 20 (округление до целого числа от 19,5).  Оставшиеся 0,5 часа можно также использовать как на увеличение времени, отводимого на изучение любого из учебных предметов учебного плана, так и на проведение факультативных занятий по желанию учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся).

При организации образовательного процесса в санаторно-курортных и оздоровительных организациях предусмотрено общее количество финансируемых часов – 19. Оставшийся 1 час можно использовать как для изучения любого из учебных предметов учебного плана, так и для проведения факультативных занятий по желанию учащихся (законных представителей несовершеннолетних учащихся).

III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Организация питания отдельных категорий учащихся в УОСО

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 февраля 2005 г. № 177 «Об утверждении Положения об организации питания учащихся, получающих общее среднее образование, специальное образование на уровне общего среднего образования» (далее – постановление № 177) учащиеся из семей, имеющих трех и более детей в возрасте до 18 лет обеспечиваются двух- или трехразовым бесплатным питанием за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов.

Согласно статье 62 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей, называется многодетной. Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами. Семья самостоятельно несет издержки по воспитанию и содержанию детей (родных и усыновленных).

Льготы, установленные законодательством для многодетных семей, не распространяются на опекунские, приемные семьи и детские дома семейного типа, принявшие на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а регулируются отдельными нормами законодательства, поскольку расходы на содержание детей − воспитанников опекунских, приемных семей и детских домов семейного типа финансируются за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, а также иных источников в порядке, установленном законодательством.

Так, в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2006 № 840 опекуны (попечители), приемные родители и родители-воспитатели ежемесячно получают денежные выплаты на питание воспитанников приемной семьи, обеспечение их одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием, учебными принадлежностями, предметами личной гигиены, иными предметами первой необходимости, в том числе на личные расходы по достижении ими возраста 7 лет.

Таким образом, если в семье воспитывается трое детей, среди которых есть дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, то им не может быть предоставлено питание за счет средств бюджета в соответствии с пунктом 1-1 постановления № 177.

Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 38 постановления № 177 отделы (управления) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов и учреждения образования могут направлять на организацию питания средства от проведенных благотворительных акций, пожертвований благотворительных фондов, государственных и общественных организаций, спонсоров, иностранных инвесторов, поступлений по линии гуманитарной помощи и других источников, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

2. Организация подвоза учащихся

В соответствии со статьей 38 Кодекса Республики Беларусь об образовании транспортное обеспечение обучающихся является одной из мер их социальной защиты.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.02.2011 № 202 «О некоторых вопросах проезда обучающихся» (далее – постановление № 202) учащимся, получающим общее среднее и специальное образование, представлено право бесплатного проезда на автомобильном транспорте общего пользования регулярного городского сообщения, городском электрическом транспорте и в метрополитене от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно в период с 1 сентября по 30 июня. Данное право реализуется на основании справки о том, что гражданин является обучающимся учреждения образования.

Типовая форма справки о том, что гражданин является обучающимся, установлена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21.06.2012 № 67.

Вопросы подвоза учащихся учреждений общего среднего образования регулируются Инструкцией о порядке организации подвоза обучающихся, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2011 № 247 (далее – Инструкция).

Вопросы организации бесплатного проезда обучающихся, проживающих в сельских населенных пунктах, решаются местными исполнительными и распорядительными органами.

Согласно статье 47 Кодекса Республики Беларусь об образовании при организации бесплатного подвоза обучающихся в учреждениях общего среднего образования, проживающих в сельских населенных пунктах, используются маршрутные автобусы, пригородные и местные поезда, транспорт сельскохозяйственных и иных организаций.

В сельских населенных пунктах с целью подвоза учащихся к месту обучения используется транспорт системы образования, частично – пригородный транспорт.

Районные исполнительные комитеты и местные администрации обязаны закрепить за учреждениями общего среднего образования, в функционал которых входит организация подвоза обучающихся, каждый населенный пункт.

Подвоз учащихся, проживающих в сельской местности, осуществляется бесплатно, т.к. покупка, содержание и эксплуатация школьных автобусов осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае отсутствия школьных автобусов учащимся бесплатно предоставляется проездной билет на пригородный транспорт, приобретаемый за счет средств местных бюджетов.

В случае выбора обучающимся и его законными представителями из сельских районов учреждения образования, расположенного в городском населенном пункте, расходы по его проезду от места жительства (места пребывания) к месту учебы и обратно берут на себя законные представители. Данная категория учащихся, проживающих в сельской местности, пользуется автомобильным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения для обучения в учреждениях образования, расположенных в городских населенных пунктах.

После внесения изменений в пункт 2 постановления № 202 (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 2016 г. № 58) расширена рекомендательная норма областным, Минскому городскому и районным Советам депутатов в части предоставления им возможности принимать дополнительные меры по поддержке обучающихся, в том числе и направление финансовых средств на приобретение проездных билетов на автомобильный и железнодорожный транспорт пригородного сообщения.

Порядок предоставления данных дополнительных мер по поддержке учащихся определяется местным исполнительным и распорядительным органом исходя из финансовых возможностей и потребности в предоставлении поддержки в пределах средств местных бюджетов.

Справочно

В соответствии с Законом Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством, принимают меры по обеспечению социальной защиты граждан на соответствующей территории, в том числе путем предоставления государственной адресной социальной помощи, назначения и выплаты пособий, оказания иных видов социальной поддержки, осуществляют разъяснение вопросов применения законодательства, относящихся к компетенции органов местного управления и самоуправления.

На основании пункта 7 статьи 11 Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» вопросы, затрагивающие интересы сопредельных территорий, решаются соответствующими Советами совместно.

3. Обеспечение учебниками и учебными пособиями

В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании бесплатное пользование учебниками и учебными пособиями устанавливается для:

учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

лиц с особенностями психофизического развития;

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом;

обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

обучающихся, являющихся членами семей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336).

Для обучающихся из многодетных семей плата за пользование учебниками и учебными пособиями снижается на 50 процентов от установленной платы за пользование соответствующими учебниками и учебными пособиями.

Категории семей, которые имеют право на государственное пособие на детей старше трех лет из отдельных категорий семей, указаны в статье 14 Закона Республики Беларусь от 29 декабря 2012 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» (далее – Закон). Так, право на пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей имеют мать (мачеха) или отец (отчим), усыновитель (удочеритель), опекун (попечитель) при воспитании ими ребенка, не находящегося на государственном обеспечении, если в семье:

воспитывается ребенок-инвалид в возрасте до 18 лет;

воспитывается ребенок в возрасте до 18 лет, инфицированный вирусом иммунодефицита человека;

отец (отчим) или усыновитель (удочеритель) являются военнослужащими, проходящими срочную военную службу;

оба родителя (мать (мачеха), отец (отчим)) в полной семье либо единственный родитель в неполной семье, усыновитель (удочеритель) являются инвалидами I или II группы, а также если один из родителей в полной семье является инвалидом I группы, а второй осуществляет уход за ним и получает пособие, предусмотренное законодательством.

Лица, перечисленные в подпунктах 3.23.4 и 3.7 пункта 3пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан»:

3.2. военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей воинской службы в государствах, где велись боевые действия;

3.4. лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий;

3.7. работники, обслуживавшие действующие воинские контингенты в Афганистане или в других государствах и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения боевых действий, кроме случаев, когда инвалидность наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.

10. Граждане, в том числе уволенные в запас (отставку), из числа военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)

12.2. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий,

12.3. военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.