Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
Всего 122 человека
Голосование
В субботу вы хотели бы:
Всего 116 человек
Голосование
Каковы по вашему мнению причины употребления наркотиков?
Всего 85 человек
Голосование
По вашему мнению, Наркоман - это
Всего 114 человек
Голосование
Наркомания - одна из серьезнейших проблем белорусского общества, так ли это?
Всего 99 человек
Голосование
Ваше отношение к здоровью?
Всего 285 человек
Голосование
Какой у Вас самый любимый предмет?
Всего 620 человек
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 316 человек

Методическая работа в школе. ШУМО начальных классов, физической культуры, трудового обучения.

Дата: 24 октября 2017 в 12:49, Обновлено 6 сентября в 16:08
Автор: Шруб Т. В.

План работы

Школьного учебно-методического объединения

учителей начальных классов,

физической культуры и здоровья, трудового обучения

ГУО «Средняя школа №1 г. Туров»

на 2018/2019 учебный год

Тема: «Совершенствование предметно-методической подготовки учителей начальных классов».

Задачи:

 – информирование  педагогических  работников  о  нормативном правовом,  научно-методическом  обеспечении  образовательного процесса  по  учебным  предметам  в  2017/2018  учебном  году,  новинках педагогической литературы;

– актуализация  и  углубление  предметных  знаний  учителей, совершенствование  методики  преподавания  учебных  предметов, овладение здоровье сберегающими образовательными технологиями;

– совершенствование  образовательного  процесса  по  учебным предметам  с  учетом  рекомендаций  по  итогам  республиканского мониторинга  качества  общего  среднего  образования,  проведенного Национальным институтом образования;

– включение  учителей  в  деятельность  по  освоению  способов реализации  компетентностного  подхода  в  преподавании  учебных предметов,  воспитательного  потенциала  учебных  и  факультативных занятий;

– обеспечение  методического  сопровождения  работы  педагогов  в условиях  реализации  обновленных  учебных  программ,  в  процессе аттестации;

– формирование  мотивации  к  непрерывному  образованию, активизация процесса саморазвития и самообразования педагогов;

–  выявление, обобщение, внедрение   и пропаганда эффективного в современных  условиях  педагогического  опыта  в  средствах  массовой информации, на районных, областных и республиканских площадках.

ЗАСЕДАНИЕ1

Дата проведения: 31 августа 2018 г.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г. Туров».

Тема заседания: «Планирование и организация методической работы учителей  начальных классов, физической культуры и здоровья и трудового обучения на 2017/2018 учебный год».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Цель: повышение профессиональной компетенции учителей  в качественном овладении нормативной правовой и учебно-методической базой организации образовательного процесса в 2017/2018 учебном году.

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы ШУМО за 2017/2018 учебный год.
  2. Задачи ШУМО на 2018/2019 учебный год.
  3. Знакомство с планом ШУМО на 2018/2019 учебный год.
  4. Изучение инструктивно-методических писем Министерства образования Республики Беларусь:

- Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведения факультативных занятий в учреждениях общего среднего образования.

- Особенности организации образовательного процесса на 1 ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году.

- Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Физическая культура и здоровье».

- Особенности организации образовательного процесса  при изучении учебного предмета «Изобразительное искусство» .

-Особенности организации образовательного процесса при изучении учебного предмета «Музыка» 

-Особенности обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности 

-Особенности организации образовательного процесса при изучении учебных предметов «Трудовое обучение» 

5. Методические рекомендации по организации  образовательного процесса на первой ступени общего среднего образования

6. Особенности организации обучения грамоте по новому учебно-методическому комплексу автора О.И. Тириновой.

7. Особенности изучения белорусского (русского) языка и литературного чтения в 3 классе учреждения общего среднего образования с русским (белорусским) языком обучения и воспитания 

8.  Методические рекомендации об использовании ученической мебели.

9.Организация и содержание работы методических объединений учителей      начальных классов 

10. Изучение и согласование календарно-тематического планирования по предметам и факультативам.

- Журнал «Пачатковая школа»;

- Журнал «Пачатковаенавучанне:сям я, дзiцячы сад, школа»;

- «Настаунiцкая газета».           

ЗАСЕДАНИЕ 2

Дата  проведения: 7 декабря 2018 г.

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г. Туров».

Тема заседания:Формирование и развитие предметных представлений и понятий на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования.

Цель:актуализация и углубление предметных знаний учителей, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровье сберегающими образовательными технологиями;

Формы проведения: круглый стол.

Научно-методический блок

Формирование и развитие предметных представлений и понятий на учебных занятиях на I ступени общего среднего образования(Пешевич Татьяна Владимировна).

Учебно-методический блок

  1. Формирование и развитие языковых понятий.(Мастич Наталья Николаевна)
  • Содержание учебной программы по русскому (белорусскому) языку.
  • Этапы формирования языковых понятий: накопление наблюдений в процессе языкового анализа, выделение признаков явлений, их первичное обобщение; определение понятия, введение термина; выделение новых признаков явления, связь нового материала с изученным ранее; построение ориентировочной основы действий.
  • Методика формирования и развития языковых понятий на уроках русского (белорусского) языка.
  1. Современные подходы к формированию математических понятий.(Константинова Татьяна Леонидовна)
  • Содержание учебной программы по учебному предмету «Математика». Основные математические понятия, которые формируются в начальных классах.
  • Современные приемы обучения, направленные на формирование математических понятий.
  1. Специфика формирования предметных представлений и понятий на уроках «Человек и мир».(Суббот Людмила Николаевна)
  • Компоненты содержания учебной программы учебного предмета «Человек и мир».
  • Последовательность формирования природоведческих и исторических представлений и понятий.
  • Формирование начальных представлений о важнейших событиях отечественной истории и их участниках, которые позволят учащимся гордиться своим историко-культурным наследием.
  • Формирование естественнонаучных понятий (физиологических, гигиенических, валеологических) при изучении учебного предмета «Человек и мир» в 1-3 классах.

Практический блок

  1. Посещение уроков во 2 классе. (учитель Т.Л. Константинова)
  2. Анализ и самоанализ урока.

ЗАСЕДАНИЕ 3

Дата проведения: 15 марта 2019 г.

Место проведения:ГУО «Средняя школа №1 г. Туров»

Тема заседания:Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования

Цель заседания: включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

Формы проведения:проблемный семинар

Научно-методический блок

Реализация компетентностного подхода в практике преподавания учебных предметов на I ступени общего среднего образования.(Мастич Наталья Николаевна)

  • Обновление содержания начального образования в контексте компетентностного подхода.
  • Реализация цели и задач обучения литературному чтению на І ступени общего среднего образования в соответствии с компетентностным подходом.
  • Компетентностный подход в практике преподавания математики в начальных классах.
  • Формирование у учащихся 1-4 классов на уроках учебного предмета «Человек и мир» опыта практической деятельности и применения полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Учебно-методический блок

  1. Формирование информационной компетентности учащихся при изучении учебных предметов на I ступени общего среднего образования. (Константинова Татьяна Леонидовна)
  • Формирование умения анализировать предложенную в различных формах информацию, находить в тексте нужную информацию, оценивать, обобщать и интерпретировать ее.
  • Формирование культурного человека, приобщение младшего школьника к истории и культуре белорусского народа, системе моральных и нравственных ценностей средствами учебных предметов в рамках реализации культурологического подхода в обучении.
  1. Реализация системно-деятельностного подхода в обучении: организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях при решении учебных задач разной сложности и проблематики. (Суббот Людмила Николаевна)
  2. Личностно ориентированный подход в обучению. (Пешевич Татьяна Владимировна)
  • Организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях при решении учебных задач разной сложности и проблематики.

Практический блок

1.Посещение уроков в 4 классе. (учитель Н.Н. Мастич)

2.Анализ и самоанализ урока.

ЗАСЕДАНИЕ 4

Дата проведения: 25 мая 2019г.

Место проведения:ГУО «Средняя школа №1 г. Туров»

Тема заседания:Современное учебное занятие на I ступени общего среднего образования

Цель заседания: выявление, обобщение, внедрение и пропаганда эффективного в современных условиях педагогического опыта в средствах массовой информации, на районных, областных и республиканских площадках.

Формы проведения: обмен опытом

Научно-методический блок

Требования к современному уроку на I ступени общего среднего образования с учетом предметной специфики, структуры и современных подходов обучения. (Константинова Татьяна Леонидовна)

  • Современные представления об эффективном уроке.
  • Воспитательный потенциал урока, методы и средства его реализации.
  • Реализация развивающего потенциала урока.

Учебно-методический блок

  1. Учебная программа как основа для моделирования (проектирования, конструирования) урока. (Суббот Людмила Николаевна)
  • Значение тематического и поурочного планирования по учебным предметам.
  • Реальная практика планирования и проведения учителями уроков

в начальных классах: достоинства и недостатки (учебные предметы на выбор).

  1. Целеполагающая деятельность на уроках в начальных классах. (Мастич Наталья Николаевна)
  • Актуальность проблемы целеполагания в обучении.
  • Подходы к организации совместной целеполагающей деятельности учителя и учащихся начальных классов на уроке.
  • Деятельность учителя по определению цели урока и еѐ формулировке.
  • Совместная деятельность учителя и учащихся по организации целеполагания на уроке.
  1. Структура урока как совокупность элементов урока, обеспечивающих его целостность. (Пешевич Татьяна Владимировна)
  • Урок как дидактическая система.
  •  Структурные элементы учебного занятия.
  •  Определение целей и задач.
  •  Отбор основного содержания урока.
  • Определение взаимосвязи между этапами урока
  1. Практика эффективной организации деятельности учащихся. (Константинова Татьяна Леонидовна)
  • Приемы и средства мотивации учебной деятельности учащихся начальных классов.
  • Дифференциация деятельности учащихся начальных классов на учебном занятии.
  • Приемы активизации познавательной деятельности учащихся на разных учебных предметах.
  1. Создание условий для эффективного взаимодействия учащихся на уроке. (Суббот Людмила Николаевна)
  • Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов.

Практический блок

Моделирование уроков с использованием разных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся (учебный предмет на выбор).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.