Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
Всего 122 человека
Голосование
В субботу вы хотели бы:
Всего 116 человек
Голосование
Каковы по вашему мнению причины употребления наркотиков?
Всего 85 человек
Голосование
По вашему мнению, Наркоман - это
Всего 114 человек
Голосование
Наркомания - одна из серьезнейших проблем белорусского общества, так ли это?
Всего 99 человек
Голосование
Ваше отношение к здоровью?
Всего 285 человек
Голосование
Какой у Вас самый любимый предмет?
Всего 620 человек
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 316 человек

Методическая работа в школе. ШУМО учителей филологов.

Дата: 24 октября 2017 в 12:52, Обновлено 6 сентября в 16:10
Автор: Шруб Т. В.

План работы ШУМО учителей-филологов

на 2018/2019 учебный  год

Заседание 1

ТЕМА: особенности преподавания белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, английского языка в 2018/2019 учебном году; изучение нормативно-правовых документов.

ЦЕЛЬ: ознакомление с нормативно-правовыми документами к новому учебному году; определение направлений работы учителей-филологов на 2018/2019учебный год.

ЗАДАЧИ:

- ознакомиться с инструктивно-методическими письмами Министерства образования РБ по предметам филологического направления;

- уточнить детали изменений в преподавании английского языка, белорусского языка и литературы и русского языка и литературы 

- обсудить и наметить план работы ШУМО учителей-филологов на 2018/2019 учебный год.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: инструктивно-методическое совещание.

Дата проведения: 29.08.2018

Вопросы для обсуждения:

  1. Организация образовательного процесса учителями-филологами в 2018/2019 учебном году.
    1. Образовательные стандарты,  концепции учебных предметов «Русский язык», «Русская литература», «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Английский язык»; учебные программы по белорусскому языку и литературе, русскому языку и литературе, по английскому языку, по немецкому языку, учебно-методические комплексы.
    2. Организация контроля и оценки результатов учебной деятельности.
    3. Организация методической работы с учителями-филологами в новом учебном году, планы по самообразованию.
  2. Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по белорусскому языку и литературе, русскому языку и литературе, иностранному языку 
    1.  Инструктивно-методические письма Министерства образования РБ. (Писарева С. Р., Русая Ж.И., Земляник В.Г.)
    2. Календарно-тематическое планирование по предметам, календарно-тематическое планирование факультативных курсов.
  3. Обсуждение методических рекомендаций по формированию культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях РБ.
  4. Особенности преподавания учебных предметов филологического направления в учреждениях общего среднего образования(Русая Ж. И., Земляник В.Г., Писарева С.Р., Мороз Т.П.)
  5. Обсуждение плана работы ШУМО учителей-филологов 
  6. Внеклассная работа по предметам филологического направления в школе.

Заседание 2

ТЕМА: профессиональная компетентность учителя-филолога.

ЦЕЛЬ: рассмотрение аспектов и этапов повышения профессиональной компетентности учителя-филолога и роли профессионального уровня педагога в образовательном процессе.

ЗАДАЧИ:

-  рассмотреть рекомендации по обобщению, описанию и представлению профессионального опыта

-  рассмотреть аспекты методического сопровождения роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

- проанализировать роль профессиональной  компетентности учителя-филолога в формировании прочных навыков по предметам и приобретении качественных знаний учащимися.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: методический диалог

Дата проведения: 25.11.2018 г.

Вопросы для обсуждения:

  1. Обобщение, описание и представление учителями эффективного опыта преподавания учебных предметов. Повышение квалификационной категории педагогов. (Русая Ж.И., Земляник В.Г.)
  2. Рефлексия педагогической деятельности учителя иностранного языка; (самоанализ и анализ учебного/внеурочного занятия по иностранному языку) (Кветковская Е. Л.)
  3. Внеклассная деятельность по белорусскому языку и литературе как составляющая эффективного обучения и воспитания. Неделя белорусского языка и литературы в школе. (Русая Ж. И. Мороз Т. П.)
  4. Способы усовершенствования предметно-методического подготовки учителей-филологов; использование потенциала сети интернет для повышения методического мастерства и уровня преподавания предметов. (Земляник В. Г.)

Заседание 3

ТЕМА: «Формирование  и развитие читательской компетенции учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе, английскому языку, белорусскому языку и литературе с помощью использования ИКТ, ЭСО. Обмен опытом».

ЦЕЛЬ: обсуждение важности, необходимости формирования и развития читательской компетенции учащихся.

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть понятие «читательская компетенция»;

- выявить приёмы формирования читательской грамотности и читательской компетенции учащихся

-  рассмотреть роль читательской грамотности и компетенции учащихся для образовательного процесса в целом, для успешной подготовки к экзаменам и ЦТ, для внеклассной работы с высокомотивированными учащимися.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: обмен опытом

Дата проведения: 24.02.2019

Вопросы для обсуждения:

  1. Читательская грамотность учащихся (в свете компетентностного подхода в процессе обучения). (Земляник В.Г.)
  2. Развитие читательской грамотности учащихся при обучении белорусскому языку и литературе. (Мороз Т.П.)
  3. Формирование и развитие (приёмы формирования и развития) читательской компетенции учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. (Писарева С. Р.)
  4. Роль читательской компетенции учащихся при сдаче обязательного выпускного экзамена по английскому языку и при сдаче ЦТ по английскому языку. (Кветковская Е. Л.).
  5. Роль читательской грамотности учащихся при подготовке к участию  и при  участии в предметных олимпиадах,  конкурсах, проведении исследовательской работы по предметам с помощью использования ИКТ, ЭСО. Обмен опытом».
  6. Неделя английского языка.

Заседание 4

ТЕМА: итоги работы ШУМО учителей-филологов в 2018/2019 учебном году.

ЦЕЛЬ: подведение итогов работы ШУМО учителей-филологов

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: отчётное собрание.

Дата проведения: 26.05.2019

Вопросы для обсуждения:

  1. Подведение итогов работы за 2018/2019 учебный год.

1.1. Повышение квалификационной категории учителей-филологов школы.

1.2. Результаты учащихся школы на предметных олимпиадах и конкурсах.

  1. Обсуждение задач ШУМО на следующий учебный год.
  2. Выставка презентация методических разработок учителей.
  3. Рекомендации по распространению педагогического опыта через СМИ.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.