Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Советы психолога

Дата: 19 февраля 2015 в 09:21, Обновлено 28 сентября 2019 в 09:59

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?

  • Свободное время ребёнка должно быть эмоционально насыщено. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).
  • Приобщайте к домашним обязанностям.
  • Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов. Старайтесь строить отношения с ребёнком так, чтобы он мог довериться вам всегда, при любых обстоятельствах.
  • Приглашайте друзей ребенка в дом. Уточните, где ребенок проводит свободное время.
  • Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
  • Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
  • Играйте в настольные игры, приобщайте к играм своего детства.
  • Не забывайте, что родители – образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).
  • Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение – лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.

Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?

  1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от компьютера может привести к кардинальным поступкам (уходу из дома и пр.).
  2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
  3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными способами, учитывая индивидуальность ситуации и личностные особенности вашего ребенка.
  4. Попробуйте выйти на диалог. Обсудите, когда занятия за компьютером могут приносить пользу, а когда вред.
  5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
  6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
  7. Если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
  8. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала – к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
  9. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.

Рекомендации подросткам

  • Уделяй внимание тому, сколько времени ты проводишь за компьютерными играми каждый день.
  • Обрати внимание на свое состояние до игры, во время игры и после игры.
  • Понаблюдай за играми, в которые ты играешь, и сравни их с твоей реальной жизнью.
  • Проанализируй игры, в которые ты играешь, есть ли в них что-нибудь полезное для тебя?
  • Задай себе вопрос, зачем тебе нужны компьютерные игры, почему ты в них играешь. Постарайся дать честный ответ и обдумай его!
  • Следи за своим поведением, манерой общения. Убедись в том, что игры не создают в твоей жизни никаких преград: не отрывают тебя от учебы, не влияют на твое общение со сверстниками и родителями.
  • Уделяй должное внимание учебе и своему здоровью. Старайся больше времени проводить в семье, помогая родителям и близким.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.