Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Родителям 2 класса

Дата: 6 октября 2020 в 17:56, Обновлено 18 ноября 2021 в 15:31
Автор: Мороз Т. П.

Как родители могут помочь ребенку учиться

Упражнения по развитию у ребёнка интереса к обучению в школе

Упражнение 1. Для того чтобы Ваш ребёнок с удовольствием учил буквы, цифры или таблицу умножения, нужно использовать этот учебный материал в качестве игрового. Например, любимая игра Вашего ребёнка – дартс. В игровом поле вместо цифр, обозначающих очки игрока при попадании в мишень, прикрепите буквы, цифры или примеры из таблицы умножения. Ребёнок бросает дротик в мишень и называет букву, цифру или результат примера из таблицы умножения, который написан в том секторе, в который он попал.

Упражнение 2. Воспитывайте у ребёнка желание учиться, предоставляя ему возможность узнавать о своих интересах как можно больше. Главный вопрос, на который Вам нужно ответить себе: чем увлекается Ваш ребёнок? Например, кто-то увлечен лошадками, кто-то – динозаврами, кто-то – поездами и т.д. Используйте любимые объекты ребёнка для игр на темы обучения. Учите его читать по книгам, в которых пишут о лошадках, динозаврах, поездах и т.д. Пусть он решать математические задачи, пишет сочинения или составляет диалоги на английском языке, посвящённые любимым объектам. Например, ребёнку, который не умеет читать, интересна военная тема. Вы можете сказать ему, что, пока он спал, к нему приходил разведчик и дал ему секретное задание. На листе бумаги напишите несколько предложений и сложите листок, а сверху нарисуйте звезду. Это будет письмо разведчика, которое Вы передадите ребёнку. Для того чтобы его прочитать, ему придётся научиться читать самостоятельно, ведь это военная тайна и никто это письмо кроме самого ребёнка прочитать не может. Вы увидите, с каким удовольствием Ваш ребёнок будет учиться читать! Для детей, которые уже умеют читать, можно использовать следующий приём. Подумайте, какое занятие, в котором нужны школьные знания, интересно Вашему ребёнку. Например, у него есть идея построить ракету. Скажите Вашему ребёнку о том, что реализовать эту идею невозможно без 15 знания математики, черчения физики и труда. Он поймёт, что если хочет осуществить свою мечту, ему придётся овладеть знаниями по этим предметам.

Упражнение 3. Заинтересуйте ребёнка новыми знаниями так, чтобы он всё время хотел «открывать для себя мир». Например, идёте по улице – считайте птичек или машины, едите в автобусе – считайте пассажиров и т.д. Во время прогулок с ребёнком необходимо фиксировать все изменения живой природы, происходящие вокруг, а потом просить вспомнить и рассказать о них по истечении некоторого срока. Всё это тренирует внимание и память ребёнка.

Упражнение 4. Если Ваш ребёнок не любит читать, можно использовать следующий приём. Начинайте читать ему сказку, но на самом интересном месте останавливайтесь и говорите, что уже устали. Предложите ребёнку, если он хочешь узнать продолжение сказки, читать дальше самому. Поначалу книжка будет откладываться до завтрашнего вечера, но потом ребёнок начнёт читать сам.

Упражнение 5. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок грамотно писал, учите его «орфографическому чтению», то есть «читать, как написано». Предложите ему прочитать вслух, громко и чётко, какой-либо текст (или слова в орфографическом словаре) не так, как мы обычно говорим, а так, как пишем. При этом ребёнок должен разбить слово на слоги и проговорить его, подчеркивая и выделяя их, но достаточно быстро. А если слово простое, его можно прочесть быстро, не разбивая на слоги. В этом случае одновременно работает зрительная, слуховая и моторная (язык, гортань) память. Затем, когда ребёнок сталкивается с этими словами на письме, он мысленно проговаривает их правильно, а следовательно, и правильно пишет. Такое «чтение грамотности» должно быть регулярным. С детьми в возрасте до 10 лет подобным образом можно заниматься от 5 до 10 минут. С детьми старше 10 лет можно заниматься чуть больше – примерно 15–20 минут. После того как ребёнок неоднократно произносит различные трудные для запоминания слова вслух именно так, как они пишутся, у него формируется чувство природной грамотности. Со временем он будет безошибочно писать любые слова, даже самые сложные, потому что тренированное сознание автоматически улавливает все особенности их звучания.

Упражнение 6. Для того чтобы процесс обучения был интересным и результативным, необходимо развивать у ребёнка память. Чтобы лучше запомнить какую-то информацию, нужно как-то её видоизменить: если это картинка, опишите её словами, если это фраза, представьте её в виде схемы или рисунка. Самое надежное средство для тренировки памяти – учить стихи, хотя бы короткие, по четверостишью раз в несколько дней. Можно поиграть в следующую игру: показываете ребёнку несколько мелких игрушек или любые мелкие предметы, 4–5 штук – это могут быть игрушки «Киндерсюрприз», мягкие игрушки, ручка, карандаш, ластик и т.д. Ребёнок запоминает их, затем закрывает глаза, а Вы убираете 1 игрушку и просите 16 угадать, чего не хватает. Можно использовать до 10 предметов и убирать 3–4 штуки. Ещё один вариант этой игры – «Очередь в магазин»: ребёнок запоминает последовательность расположения игрушек, а затем закрывает глаза. Вы меняете последовательность игрушек. Ребёнок должен восстановить правильную очередь. Также можно вносить изменения во внешний вид игрушек (менять одежду, добавлять новые или удалять имеющиеся аксессуары и т.д.), а ребёнок должен их обнаружить и назвать.

Упражнение 7. Развивать интерес к учёбе можно и через соревнование ребёнка с самим собой. Сравнивайте работу ребёнка, сделанную вчера, с сегодняшней, ведь то, что не получилось в прошлом, может получиться намного удачнее в этот раз. Обязательно замечайте и поощряйте его достижения. Показывайте ему, что он стал внимательнее, что у него получается красивее писать или читать. Например, «Вчера у тебя не получалось написать букву, а сегодня ты уже смог её правильно и красиво написать» и т.д. Достижения можно отмечать даже самые маленькие. Например, если у буквы красиво получилась только часть – палочка или овал.

Упражнение 8. Придумайте совместно с ребёнком весёлые «напоминалки» (их можно сделать в виде коллажей или рисунков, главное, чтобы они вызывали положительные эмоции): «Уроки сделав побыстрей, ты сразу станешь веселей!» или «Учебники по тебе соскучились!». Повесьте «напоминалки» рядом с рабочим местом школьника.

Упражнение 9. Придумайте систему символов-поощрений. Например, вывешивайте на холодильнике в столбик яркие магнитики, обозначающие набранные баллы. Столбики соответствуют дням недели. Баллы назначаются за каждый успех: выполненное вовремя домашнее задание, хорошую отметку, новое умение и т.д. Можно нарисовать домашнюю стенгазету, где отмечались бы все успехи Вашего ребёнка. Родственники и гости, увидев его достижения, непременно похвалят, а приятные слова взрослых людей всегда мотивируют. Пусть Ваш ребёнок знает, что он у Вас самый лучший! Таким образом, уважаемые родители, Вы – зеркало для своих детей. И не только в Ваших словах, но и в Вашем отношении к ним, в Вашем поведении, в Ваших реакциях они прочитывают то, какие они, Ваши дети, «на самом деле». Если родители регулярно демонстрируют ребёнку пренебрежение, то, став взрослым, он никогда не поверит в то, что его можно любить. Если родители не доверяет своему ребёнку, то он в последующем будет постоянно сомневаться в себе и в искренности своих намерений. Надеюсь, что рекомендации и упражнения, представленные в данной статье, помогли Вам посмотреть на проблему школьной неуспеваемости с точки зрения проблем, трудностей и переживаний, с которыми сталкивается Ваш ребёнок и которые совместно с ним Вы сможете преодолеть. Бессмысленно руководствоваться мотивацией на перспективу, рассказывая ребёнку о том, что, если он будет хорошо учиться, то через 15– 20 лет его ожидает престижная работа, блестящая карьера, безоблачное счастье в личной жизни и т.д. Для него эта информация абстрактна и не 17 способна повлиять на его поступки. Не стоит обещать ему, что только в школе он получит знания по математике, физике, астрономии и т.д., когда есть интернет, СМИ.

Единственное, что действительно стоит ему пообещать, – это Ваша поддержка, помощь и одобрение. Именно этого ждёт от Вас ребёнок, и Вы, уважаемые родители, абсолютно точно сможете ему это дать. Удачи Вам!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.