Диагностический инструментарий для проведения психологической диагностики учащихся, совершивших правонарушение
1. Диагностика детско-родительских отношений:
- Тест «Подростки о родителях» (ADOR) (Э.Шафер);
- Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) (Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкис);
- Тест-опросник родительского отношения (ОРО) (А.Я.Варга, В.В.Столин);
- Измерение родительских установок и реакций (PARY) (Е.Шеффер, Р.Белл);
- Опросник социализации для подростков «Моя семья» (методика изучения семейного воспитания О. И. Маткова);
- Шкала родительской озабоченности (ШРО) (И. М. Желдак);
- Методика «Незаконченные предложения» (Дж. М. Сакс, С. Леви);
- Экспертная диагностика социально-психологической запущенности детей (Р.Овчарова).
2. Диагностика личностных особенностей подростка:
- Фрайбургский многофакторный личностный опросник FPI (модифицированная форма В);
- Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) (А.Е.Личко);
- Опросник «Акцентуации характера» (К. Леонгард, Г. Шмишек);
- Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс, Р. Даймонд);
- Методика диагностика самооценки (Т.В.Дембо – С.Я.Рубинштейн);
- Личностная шкала проявлений тревоги (Дж.Тейлор);
- Методика диагностики эгоцентризма у подростков (Т.И.Пашукова);
- Методика для оценки психологических защит (Р.Плутчик, Г.Келлерман); § Методика определения индивидуальных копинг-стратегий (Э.Хайм);
- Опросник интерперсонального диагноза (Т.Лири, Р.Л.Лафорже, Р.Ф.Сучек); 131
- Методика «Ценностные ориентации и направленности личности» (Л.Н. Силантьева);
- Методика диагностики личностного роста школьников (П. В. Степанов, Д. В. Григорьев, И. В. Кулешова).
3. Диагностика уровня развития коммуникативной культуры:
- Тест «Оценка уровня общительности» (В.Ф.Ряховский);
- Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2);
- Тест коммуникативных умений Л. Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха);
- Опросник коммуникативной толерантности (В.В. Бойко);
- Тест «Оценка самоконтроля в общении» (М. Снайдер);
- Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» (Е. П. Ильин и П. А. Ковалев);
- Тест для оценки агрессивности в отношениях (А.Ассингер);
- Методика изучения фрустрационных реакций С. Розенцвейга (модификация Н.В. Тарабриной);
- Тест для определения стратегий поведения в конфликте (К.Томас).
4. Диагностика склонности к девиантному поведению:
-
- Опросник склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) (А.Н. Орел);
- Методика диагностики склонности к девиантному поведению (СДП) (Э.В. Леус);
- Тест «Склонность к зависимому поведению» (В.Д. Менделевич);
- Анкета для раннего выявления химической зависимости у подростка (Е.В.Змановская);
- Тест на интернет-аддикцию (Т.А.Никитина, А.Ю.Егоров);
- Методика диагностики показателей и форм агрессии (А.Басс, А.Дарки).