Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Кто по вашему мнению в большей мере должен заниматься воспитанием ребенка в 6-ой день недели?
Всего 118 человек
Голосование
В субботу вы хотели бы:
Всего 114 человек
Голосование
Каковы по вашему мнению причины употребления наркотиков?
Всего 83 человека
Голосование
По вашему мнению, Наркоман - это
Всего 111 человек
Голосование
Наркомания - одна из серьезнейших проблем белорусского общества, так ли это?
Всего 98 человек
Голосование
Ваше отношение к здоровью?
Всего 283 человека
Голосование
Какой у Вас самый любимый предмет?
Всего 615 человек
Голосование
Вам нравится наш сайт?
Всего 313 человек

Готовимся к ЦТ и выпускным экзаменам

Дата: 23 сентября 2013 в 16:55, Обновлено 12 января 2017 в 08:16

                                          ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ

по подготовке к централизованному тестированию

 и выпускным экзаменам по предметам

Содержание работы

Дата проведения

Ответственный

Примечание

I  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости серьёзной подготовки их детей к ЦТ и выпускным экзаменам, об оказании материальной поддержки для распечатки тестовых бланков, об оформлении паспортов.
  2. Классные родительские собрания, посвящённые теме централизованного тестирования и выпускных экзаменов, с приглашением администрации школы, учителей-предметников. Ознакомление с с порядком регистрации, графиком и местом проведения ЦТ ; с расписанием  выпускных экзаменов, графиком консультаций. Памятки для родителей.
  3. Информирование родителей об итогах поступления выпускников школы прошедшего учебного года в ВУЗы, ССУЗы и результатах централизованного тестирования.

В течение учебного года

 1 раз в четверть 

Октябрь

Классный руководитель

Кл.руководитель

администрация, педагог-психолог

  

Классный руководитель

II.  РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

  1. Индивидуальные беседы с учащимися о важности и серьёзности централизованного тестирования и экзаменов, об оформлении паспортов.
  2. Классные часы, посвящённые вопросам ЦТ и выпускных экзаменов (порядок проведения ЦТ; код учреждения образования, шкала перевода тестовых баллов в 10-балльную систему оценки знаний, оформление паспортов, методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь).
  3. Организация репетиционного, диагностического и ежемесячного  тестирования по предметам в школе и в районе. Обучение учащихся правильному и быстрому оформлению тестовых бланков.
  4. Ознакомление с порядком регистрации, графиком и местом проведения ЦТ; с расписанием  выпускных экзаменов, графиком консультаций.
  5. Дополнительная индивидуальная работа с учащимися на  факультативах и межшкольных факультативах, стимулирующих и поддерживающих занятиях, на дополнительных платных курсах.
  6. Организация коррекционной работы по предметам.
  7. Информирование учащихся об итогах поступления выпускников школы в ВУЗы, ССУЗы и результатах централизованного тестирования. Проведение информационно-разъяснительной профориентационной работы среди старшеклассников об условиях поступления в учреждения образования по избранной специальности.
  8. Подготовка и проведение диагностического тестирования учащихся по математике, белорусскому и русскому языкам и другим предметам.
  9.  Мониторинг достижений выпускников при подготовке к ЦТ и выпускным экзаменам.
  10. Сбор заявлений на экзамены по выбору.
  11. Анкетирование и опрос учащихся на предмет затруднений в изучении предметов, степени тревожности в период написания тестов.

В течение учебного года

В течение учебного года

Октябрь-май

IV четверть

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

В течение учебного года

 По плану отдела

 В течение учебного года

Май

Декабрь-февраль

Кл.руковод., администрация, учителя-предм.,СППС

Кл.

руководитель

Учителя-предметники

Учителя-предметники,

кл. руководитель  

Учителя-предметники

Учителя-предметники

Классные руководители, педагог-психолог

Кл. руковод.,  СППС

Учителя-предметники  

Учителя-предметники 

Кл. руководит. Педагог-психолог

III. РАБОТА  С ПЕДАГОГАМИ

1. Инструктивно-методические совещания по вопросам организации выпускных экзаменов (ознакомление педагогов с нормативной документацией, регламентирующей проведение выпускных экзаменов за период обучения на уровне общего базового и общего среднего образования, методическими рекомендациями, расписанием выпускных экзаменов и графиком консультаций).

2.Разработка памяток педагогам и экзаменационным комиссиям.

3.Индивидуальные консультации педагогам, входящим в состав экзаменационных комиссий.

4.Рассмотрение вопросов, посвящённых подготовке детей к ЦТ и выпускным экзаменам, на СПЗ,СПД, педсоветах.

5.Оформление стенда «Выпускные экзамены-2017».

6.Составление предварительных списков учащихся на репетиционное тестирование по предметам.

7. Мониторинг учебных достижений учащихся по предметам. Составление карт учебных достижений по месяцам.

Апрель-май

Апрель-май

Апрель-май

По плану СПЗ, СПД, педсоветов

Май

Октябрь, январь, март

Ежемесячно

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР, методсовет

Зам. директора по УР, методсовет

Зам. директора по УР

Зам. директора по УР

Администрация, кл.руководители

Учителя-предметники

 IV. МАТЕРИАЛЬНОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ  и  ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНОВ

  1. Распечатка тестовых бланков.

  1. Подготовка тестовых заданий по предметам.

  1. Оформление паспортов учащихся.

  1. Организация сопровождения детей на репетиционное  тестирование.

  1. Формирование и уточнение банка данных о профессиональных намерениях выпускников, их поступлении в ВУЗы, ССУЗы.
  2. Подготовка качественной информации об итогах централизованного тестирования в 2016 году в разрезе предметов и учителей.
  3. Обеспечение участия в трёх этапах репетиционного тестирования всех выпускников, планирующих поступать в ВУЗы, ССУЗы.
  4. Заполнение данных программы «Профпрогноз» на каждого учащегося.

В течение учебного года

В течение учебного года

До марта

  Сентябрь-май

Ноябрь, январь, март

 Сентябрь

 В течение учебного года

 В течение учебного года

  Родители, учителя

Учителя-предметники

Родители, кл. руководители

Учителя-предметники, зам. по УР

Администрация

Зам. по УР

Кл. руковод.,  учителя-предметники

Педагог-психолог,

классный руководитель

                                  

Цэнтралізаванае тэсціраванне – форма ўступных экзаменаў, арганізаваная на аснове педагагічных тэстаў, стандартызаваных працэдур правядзення тэставага кантролю, апрацоўкі, аналізу і выдачы рэзультатаў, якая выкарыстоўваецца для правядзення конкурсу пры паступленні ва ўстановы вышэйшай, сярэдняй спецыяльнай і прафесійна-тэхнічнай адукацыі Рэспублікі Беларусь.

1. Содержание тестовых заданий педагогического теста определяется программами вступительных испытаний для поступающих в учреждения, обеспечивающие получение высшего и среднего специального образования, утверждёнными Министерством образования.

2. Абитуриенту,  прошедшему централизованное тестирование, выдается сертификат.

Сертификат является действительным до конца календарного года, в котором проведено централизованное тестирование.

3. Сопровождение централизованного тестирования  в Республике Беларусь осуществляется учреждением образования «Республиканский институт контроля знаний» (далее – РИКЗ)

4. Претензии к результату централизованного тестирования по причине несоблюдения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются.

5. Абитуриент имеет право:

- сдать пропуск или обменять его на пропуск по другому учебному предмету до окончания срока регистрации;

- пользоваться на центральном тестировании по химии и физике калькулятором, который не относиться к категории запрещённых средств хранения, приёма и передачи информации;

- делать замечания (в ходе централизованного тестирования) по содержанию тестов.

6. Абитуриент прибывает в пункт тестирования не позднее, чем за 30 минут до начала централизованного тестирования, имея при себе зарегистрированный пропуск, документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), ручку (гелевую или капиллярную) с чернилами чёрного цвета, калькулятор (только на централизованное тестирование по физике и химии).

Абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается. При получении экзаменационных материалов абитуриент обязан убедиться в соответствии номера варианта бланка ответов номеру варианта педагогического теста. Абитуриент обеспечивает сохранность экзаменационных материалов с момента получения до передачи организаторам.

 7.  Сертификат выдаётся только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел (ла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил централизованное тестирование и номер, которого будет указан в сертификате.

                                                                                                  

Необходимо внимательно прочесть информацию на лицевой и обратной стороне пропуска на тестирование.

Следует еще раз уточнить, по какому адресу расположено учебное заведение, куда необходимо явиться для прохождения централизованного тестирования по предмету.

В день тестирования следует взять пропуск, документ, удостоверяющий личность, ручку (гелевую) с черными чернилами,  калькулятор (на физику и химию) и явиться в пункт тестирования. Заранее подойти к информационному стенду, расположенному у входа в корпус, адрес которого прописан в пропуске. Посмотреть расписание и выяснить номер аудитории, в которой Вы будете сдавать централизованное тестирование.

При входе в корпус предъявить сотрудникам пропуск на тестирование и документ, удостоверяющий личность.

Зайдя в корпус, следует сдать в гардероб вещи и мобильный телефон (мобильный телефон целесообразно оставить дома!). Подняться в свою аудиторию. Найти себя в списке тестируемых, вывешенном у входа в аудиторию (Внимание! Не найдя себя в списках, следует срочно обратиться к организатору тестирования в аудитории с просьбой оказания организационной помощи).

Найдя себя в списке тестируемых, абитуриент у входа в аудиторию должен предъявить документ, удостоверяющий личность, и пропуск. Затем пройти в аудиторию и через процедуру жеребьевки (вытаскивание номерка своего рабочего места) занять рабочее место, номер которого соответствует жеребьевке. Документы абитуриента должны находиться на рабочем столе.

С началом тестирования (в 11.00) абитуриент выполняет все распоряжения ответственного организатора:

-    принимает у ответственного организатора бланк ответов;

-    внимательно слушает инструктаж по заполнению бланка ответов;

-    заполняет область регистрации в бланке ответов;

-    принимает от организатора педагогический тест и сравнивает номер варианта бланка ответов с номером варианта педагогического теста (номера должны совпадать!);

-    ставит в соответствующем поле бланка ответов подпись о соответствии вариантов бланка ответов и педагогического теста;

-    приступает к выполнению педагогического теста.

При досрочном выполнении работы над педагогическим тестом абитуриент должен поднять руку и ждать на рабочем месте организатора, которому передает тестовое задание, бланк ответов, бумагу для записей и получает отметку в пропуске «тестирование прошел». По окончании времени тестирования абитуриент выполняет все указания ответственного организатора.

В ходе проведения централизованного тестирования абитуриенту запрещается:

v   проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится централизованное тестирование, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки (гелевой или капиллярной) с чернилами черного цвета, калькулятора (на тестирование по химии и физике);

v   фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;

v   меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.

Абитуриент, нарушающий указанные требования, отстраняется от участия в централизованном тестировании по данному предмету.

Следует знать, что согласно Положению о централизованном тестировании:

- замена выданных абитуриентам и испорченных ими бланков ответов не предусмотрена;

- абитуриент, прибывший на централизованное тестирование после вскрытия пакета с педагогическими тестами, в аудиторию не допускается;

- вопросы абитуриентов по содержанию педагогических тестов не рассматриваются;

- замечания абитуриентов по содержанию педагогических тестов вносятся в протокол проведения централизованного тестирования в аудитории (с указанием номера варианта педагогического теста, номера задания и содержания замечания);

- претензии к результату централизованного тестирования по причине несоблюдения абитуриентом порядка заполнения бланка ответов не рассматриваются;

- абитуриент, не явившийся на централизованное тестирование по уважительным причинам (болезнь или другие непредвиденные обстоятельства, препятствующие участию в централизованном тестировании, и подтвержденные документально), проходит его в резервный день.

Знай правила успешного тестирования!

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОХОЖДЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

В.В. Авраменко, кандидат психологических

наук, МГУ им. А.А.Кулешова

Успешность выполнения любой деятельности определяется состоянием психологической готовности к ней. Психологическая готовность – это сочетание личностных качеств и психологических особенностей человека, которое обеспечивает успешное выполнение соответствующей деятельности. Психологическая готовность является результатом достаточно длительного процесса подготовки.

Централизованное тестирование (ЦТ) рассматривается как сложный вид деятельности, который носит стрессовый характер, требует мобилизации ресурсов психики. Помимо проверки знаний по учебным дисциплинам происходит проверка человека на его психологическую устойчивость и выдержку.

Чтобы грамотно осуществлять психологическую подготовку к централизованному тестированию, необходимо рассмотреть специфику предстоящей деятельности.

Особенности процедуры централизованного тестирования:

 Результаты ЦТ определяют положение ученика в школе и в будущей жизни.

Во время ЦТ происходит своеобразное психологическое давление на ученика (не подведи), возникает боязнь быть неуспешным, необходимость соответствовать ожиданиям педагогов и родителей.

ЦТ предполагает проверку знаний по большому объему учебной информации за ограниченный отрезок времени.

ЦТ проходит в новой незнакомой обстановке.

Во время ЦТ присутствуют незнакомые люди, которые строго контролируют процедуру экзамена.

 Организация ЦТ строго регламентирована по процедуре и форме.

Процедура ЦТ – это длительное статическое напряжение, ограничение движений в сочетании с интенсивной умственной деятельностью.

 Процедура ЦТ связана с сильными эмоциональными переживаниями, это стресс.

Тестовый характер заданий требует умения делать осознанный выбор.

Правила подготовки к экзаменам

1.     Использовать время на подготовку к экзамену максимально эффективно: заранее составить план занятий, распределив содержание материала равномерно, по частям; составить план занятий на каждый день, четко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.

2.     Подготовить место для занятий: убрать все лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере использовать желтые и фиолетовые тона.

3.     Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.

4.     Новый сложный материал учить утром после хорошего отдыха.

5.     Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз (утром и вечером).

6.      При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

7.     Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности:

·        тип запоминания информации (зрительный – все читать самому, слуховой – читать и проговаривать вслух, двигательный – подчеркивать важные мысли, делать выписки, рисовать схемы, решать тесты);

·        тип темперамента (холерику – создать значимую мотивацию деятельности и не торопиться, перепроверять себя; сангвинику – осознать ответственность деятельности; меланхолику – верить в себя, успокоиться, не переутомляться; флегматику – самоконтроль времени).

8.     Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко в виде тезисов, развернутого плана.

9.     Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать схему, кластер, звезду, дерево как приемы схематического представления материала.

10.   Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки, что приводит к осмысленному запоминанию.

11.  Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзамену.

12.  Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения:

·        Проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, хорошенько потянуться, выполнить самомассаж ушных раковин, головы, рук, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры.

·        В перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения расслабляющего характера (на 4 счета - вдох, на 2 счета - задержка дыхания, на 5-6 счетов - выдох), дышать животом в течение 1 мин..

·        Использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».

·        Использовать смехотерапию.

·        Быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твердо решил выиграть», — писал Лев Толстой. Будь уверен в себе и в том, что добьешься цели. Без такой уверенности не стоит начинать. Ты справишься!

13.   Заботиться о своем здоровье:

·        Соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха (60-90 мин. занятий – 15-20 мин. активного отдыха).

·        Организовать правильное регулярное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи, натуральный мед, свежие соки (яблочный, морковный, тыквенный, капустный), травяные чаи (ромашковый, из мяты, мелиссы), рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.Отдыхать на природе.

Накануне экзамена

1.     Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.

2.     Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена – аудитория, место, необходимый материал (ручки).

3.     Подготовить все необходимое, одежду.

4.     Настроиться на успех (все будет хорошо).

5.     Хорошо выспаться.

6.     Утром – проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, потянуться, сделать самомассаж головы, ушных раковин, рук, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.

7.     Рассчитать время, придти в место проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).

На экзамене

1.     Четко следовать инструкциям организаторов тестирования (занять указанное место, заполнить бланк…).

2.     Осмотреться и успокоиться.

3.     Сконцентрироваться:

·        мысленно пройти по собственному телу от кончиков пальцев на ногах до кончиков волос;

·        сконцентрироваться на собственных мыслях (О чем я думаю);

·        сконцентрироваться на собственном дыхании (Как я дышу?), использовать мобилизирующее дыхание (4:2:4);

·        провести быстрый массаж лба, ушных раковин, пальцев, соединить пальцы рук попарно и сконцентрироваться на этом 3-5 секунд.

4.     Контролировать время, распределив свою работу.

5.     Бегло просмотреть материалы теста (что поможет в сознании выделить необходимый объем информации).

6.     Четко осознать условия задачи, можно читать шепотом, чтобы лучше сконцентрироваться, обратить внимание на обратные задания (не является).

7.     Проявить предприимчивость, не тратить много времени на очень сложные задания – пометить их в черновике значком сложности (очень сложно - ?, средний уровень сложности - !), чтобы потом вернуться, если останется время. Уверен – отвечай, не уверен – рассуждай (исключи самые несоответствующие ответы, из оставшихся - выбери тот, что ближе).

8.     Контролировать свое состояние – успокоить себя, передохнуть 2-3 минуты.

9.     Доверять интуиции, включить в работу свое подсознание.

Будь уверен в себе – и ты справишься!

Рекомендации родителям и выпускникам по психологической подготовке к ЦТ.


Советы родителям:Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:
• Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и "сорваться". Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

• Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок.

• Обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

• Не критикуйте ребенка после экзамена.


Советы выпускникам

Подготовка к экзамену:

• Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, тетради, карандаши и т.п.

• Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета (они повышают интеллектуальную активность).

• Составьте план занятий. Определите, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

• Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен.

• Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
• Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий.

• Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут).

• Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думай о том, что не справишься с заданием.

• Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы.


Накануне экзамена.

• С вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением "боевого" настроя.

• В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования.


Перед началом тестирования.

В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов!


Во время тестирования.

• Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся.

• Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого!

• Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь.

• Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание.

• Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи.

• Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции!

ПАМЯТКА

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМ ТЕСТИРОВАНИИ

На тестировании запрещаются:

  • разговоры;
  • списывание;
  • вставание с места;
  • пересаживание без разрешения организатора;
  • изменение номера теста;
  • обмен тестами;
  • сокрытие теста или его части при сдаче работы.

Категорически запрещается

   Пользоваться мобильными телефонами, пейджерами, электронными записными книжками, мини-компьютерами и другими средствами хранения и передачи информации!

При нарушении данных требований тестируемый без предварительного предупреждения удаляется из аудитории.

Помни: ежегодно несколько абитуриентов в области удаляются из аудиторий за нарушение этих правил! Не присоединяйся к ним!

Абитуриент имеет право:

  • задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от вас требуется;
  • в рамках временных ограничений выбирать темп работы;
  • в соответствии с инструкцией выбирать порядок выполнения тестовых заданий;
  • пользоваться калькулятором на тестировании по химии и физике;
  • требовать внесения в протокол замечания по содержанию педагогических тестов.

Длительность тестирования по предметам:

Предмет

Время тестирования в минутах

Русский язык

120

Белорусский язык

120

Математика

180

Физика

180

Химия

120

Биология

120

Иностранный язык

110

География

90

Человек. Общество. Государство

90

Всемирная история новейшего времени

90

История Беларуси

90

Код и наименование предмета

ПРЕДМЕТ

КОД

ПРЕДМЕТ

КОД

Русский язык

01

Немецкий язык

08

Белорусский язык

02

Испанский язык

09

Физика

03

Французский язык

10

Математика

04

История Беларуси

11

Химия

05

Обществоведение

12

Биология

06

География

13

Английский язык

07

Всемирная история

14

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.